ВЫСОЦКИЙ, ГОГОЛЬ И ДЮРРЕНМАТТ НА ЖЕСТОВОМ ЯЗЫКЕ

16.05.2013

В Петербург приезжает «СинематографЪ» — театр, подобных которому нет в городе на Неве. Этот театр провозгласил жестовый язык своим неотъемлемым стилевым элементом. «СинематографЪ»(г. Москва) — единственный театр, на которого сцену выходят, как слышащие, так и неслышащие актеры. Руки актеров тянутся к самым глубинам души, играя натянутыми струнами сердец. Они играют на двух языках – русском и русском жестовом. Актеры также известны по фильмам «Пыль» и «Шапито-шоу» (реж. С. Лобан). В рамках гастролей состоится 3 спектакля по произведениям Высоцкого, Гоголя и Дюрренматта.

 

В России всего пять театров, в которых играют профессиональные слабослышащие актеры. «Синематографу» удается органично вводить в свои спектакли язык жестов, что делает театральное искусство доступным для слабослышащих людей. При этом в восторге остается и слышащая аудитория, для которой жесты становятся открытием.

Станислав САДАЛЬСКИЙ, актер: «Всё равно не могу понять: как можно, не слыша Высоцкого, его голоса, его эмоций, настолько прочувствовать это, и так точно передать!?»

Николай КОЛЯДА, режиссер, драматург: «Спектакли театра „СинематографЪ“ — это нечто, снесшее мне голову!»

 

4 июня — Спектакль-баллада «Пошли мне, Господь, второго…» по стихам и песням в исполнении В. Высоцкого и Марины Влади.

Парадокс, но именно исполнение на жестовом языке признается многими зрителями лучшей «кавер-версией» Высоцкого. Энергетика песен и стихов усиливается, благодаря выразительному и стильному переводу на язык жестов. Мурашки бегают по коже на протяжении 1,5 часов, пока четверка слабослышащих актеров «танцует песни» Владимира Семеновича. Язык жестов и пластика танца открывают в известных всем текстах новые эмоциональные грани, заставляют глубже дышать и даже плакать.

5 июня — «Двойник» по пьесе Фридриха Дюрренматта

Сюжет — на грани абсурдного, и с явным кафкианским привкусом( «Процесс» невольно приходит на ум). Подчеркнуто неправдоподобные сюрреалистические места действия, невероятные сюжетные хитросплетения и неожиданный, все ставящий с ног на голову конец пьесы — все это провоцирует зрителя на размышление. Спектакль в спектакле, переходящем в реальную жизнь. Впечатлений хватает на несколько вечеров, тем для обсуждений – на несколько дискуссий. Загляните в глаза своего подсознания — не скрывается ли там ваш двойник, суть которого — провокации. 

6 июня — «Записки сумасшедшего» (Н. В. Гоголь)

Сумасшествие – странное явление, кто определяет допустимый уровень нормальности? Что означает сходить с ума? Актеры попытаются заглянуть за границы реального, в мир человеческого мышления. История началась: жил какой-то человек, почему бы ни назвать его Поприщин. Он не был велик(скорее даже наоборот), его жизнь так мало отличается от сотен тысяч таких же жизней. Дневник постепенно сходящего с ума человека попадает в руки к нам через написанное Гоголем произведение. Каждому предстоит ответить, действительно ли он сошел с ума, или это мир вокруг него обезумел.

Начало спектаклей в 19:00. Адрес: г. Санкт-Петербург, м. Московские ворота, Московский проспект 107 к.5, 4 этаж.«Площадка Скороход».

Аккредитация представителей СМИ: по тел. 8 916 320 13 91 (Олеся Пестрякова), либо по e-mail: cinematografff@gmail.com