в новосибирске запустили диспетчерский центр удаленного сурдоперевода

29.03.2016

Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода, созданный на базе платформы «Сурдофон» – разработки специалистов одноименной компании, которая находится под управлением ООО«УК Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга) – начал функционировать в тестовом формате в офисе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих (НРОО ВОГ) по адресу ул. Серафимовича, 32.

Напомним, в прошлом году ООО «Сурдофон» и Общероссийская общественная организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проекта «Телекоммуникационная платформа для инвалидов по слуху».

Диспетчерский центр является частью комплексного решения проблем глухих – информационной системы «Сурдофон», предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Ключевое место в линейке программных продуктов «Сурдофон» занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода «Сурдофон-мобайл».

Как рассказал управляющий ООО «Сурдофон» Андрей Старков, интерфейс мобильного приложения имеет два режима. Первый – компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) – это делает анимированная «кукла»; со своей стороны человек с ограничениями по слуху набирает текст, который через ту же «куклу» озвучивается компьютерным синтезатором речи. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащие родители и ребенок с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д – у инвалида по слуху есть возможность перейти в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре.

– В перспективе Диспетчерский центр, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволит решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионе и повысить их КПД в 5-7 раз, – комментирует председатель правления ООО «УК Ломоносов Капитал» Евгений Гайслер. – В настоящее время, сопровождая лиц с нарушениями слуха, например, в больницу или суд, львиную долю своего рабочего времени сурдопереводчик тратит на дорогу и ожидание в очередях.

Государство должно предоставить инвалидам по слуху услуги по переводу русского жестового языка – 40 часов в год. По словам Евгения Гайслера, создание диспетчерского центра позволит выполнить эти обязательства. Услуги сурдопереводчика будут оплачены за счет бюджетных средств.

– Система «Сурдофон» позволяет учитывать количество и продолжительность сеансов видеосвязи между пользователем и диспетчером, включает тарификацию услуг и защищена от несанкционированных видеозвонков, – говорит Андрей Старков, объясняя, чем отличается сервис от программы Skype.

Пока на площадке НРОО ВОГ организовано одно рабочее место сертифицированного диспетчера-сурдопереводчика. На старте проекта абонентами Диспетчерского центра станут несколько десятков человек из числа активистов НРОО ВОГ, участвовавших в разработке концепции центра. По результатам тестирования системы удаленного сурдоперевода, НРОО ВОГ – как заказчик – сделает выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.

В мае 2015 года ООО «Сурдофон» выпустило мобильное приложение Surdophone-free для смартфонов и планшетных компьютеров на платформе Android (размещено в Play Market). Количество скачиваний – около 20 тыс. 60% активных пользователей проживают в России, 10% – в Украине, 8% – в Казахстане, 4% – в Беларуси. 605 оценок, из них 430 пятерок(высший балл). Технические требования к мобильному устройству – наличие двухядерного процессора, объем оперативной памяти – не менее 1 Гб.

В августе специалисты ГАУ НСО «МФЦ» начали тестировать систему «Сурдофон-МФЦ», которая упрощает общение оператора с инвалидом по слуху, поскольку включает переведенные на РЖЯ перечни государственных и муниципальных услуг, а также список требований к заявителям и оформлению документов.

Систему «Сурдофон-ТВ» запустили на республиканском телеканале «Тува 24»

«Тува 24» стал первым в России телеканалом, который начал использовать облачный сервис «Сурдофон–ТВ», разработанный специалистами ООО «Сурдофон» (находится под управлением ООО «УК Ломоносов Капитал» – актив РАТМ Холдинга). 

На официальном сайте Министерства информатизации и связи Республики Тыва сообщили, что система «Сурдофон–ТВ» введена в эксплуатацию успешно – в рамках региональных мер поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.

Поручение внедрить «Сурдофон–ТВ» на местные телеканалы было дано главой Республики Тыва Шолбаном Кара-оолом по итогам встречи с вице-президентом Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» Евгением Безруковым республиканским министерству информатизации и связи и министерству труда и социальной политики.

– Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ, региональные телеканалы должны сопровождать информационно-аналитические телепрограммы субтитрами и сурдопереводом, – комментирует председатель правления ООО «УК Ломоносов Капитал» Евгений Гайслер. – Мы готовы помочь им выполнить эти обязательства, сэкономив средства за счет сокращения расходов на оплату услуг сурдопереводчиков и оснащение их рабочих мест. 

«Сурдофон–ТВ» является частью комплексного решения проблем глухих – информационной системы «Сурдофон», предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Программное обеспечение «Сурдофон–ТВ» позволяет оперативно подготовить субтитры и компьютерный сурдоперевод путем автоматического распознавания аудио- и видеозаписей, корректировки текста субтитров в полуавтоматическом режиме и обеспечения компьютерной сурдоанимации.

По словам главного редактора телеканала «Тува 24» Константина Куцевалова, проблем во время тестирования«Сурдофон–ТВ» не возникало, работу анимированной «куклы» в эфире телезрители оценивают положительно.