Программа для обучения инвалидов “FreeForm.Edit”

06.08.2016

Основной задачей проекта является возможность получения людьми с ограниченными двигательными функциями актуальной и востребованой профессии — режиссер монтажа, 
с последующим трудоустройством в сфере видео и кинопроизводства. 

Команда нашего проекта имеет большой опыт работы в кино и тв(в данный момент у нас есть действующий кинопродакшн , а также Некоммерческое Партнерство АртБюро, существующее с 2004 года) и в образовательных программах, как для детей так и для взрослых.

Один из педагогов и авторов курса «Free Form» — Вероника Чибис является преподавателем ВГИК по дисциплине «Режиссура монтажа», ранее являлась педагогом МГУКИ и киношколы Cinemotion, в которой с большой популярность шел ее авторский курс» Основы режиссуры монтажа» и летние образовательные кинокампусы» Как снять свой первый фильм»,» Как снять кино на фотоаппарат» т.д.

Также наша команда, но под другим брендом «Chibis Production» организовывает образовательные программы и интенсивы

— факультет «Post Production» на базе академии WORDSHOP

— Курсы режиссуры монтажа для продвинутых «Монтажное мышление»

— Курсы цветокоррекции в кино и видео «Color»

— Детский филммейкинг на базе кафе «Шардам» в парке Музеон

— Детский филммейкинг на базе кафе «ЦДК» в центре документального кино совместно с ENGLISH FIRST

— Детский филммейкинг «Монтажные фокусы» на базе студии«Воздух»

— Детский филммейкинг «Рекламный ролик» на базе студии«Воздух»

На базе всех этих наработок мы создали программу для обучения инвалидов «FreeForm.Edit».

Краткие выдержки из программы:

1. Теоретический блок по монтажу

— Взаимодействие режиссера монтажа с другими участниками кинопроцесса.

— Ассистент режиссера монтажа/монтажер/режиссер монтажа – кто? Зачем? Почему? В чем отличия

— Эффект Кулешова

— Незаметный и комфортный монтаж – Правила монтажа по Соколову (по крупности, восьмерка, по фазе движения, по направлению движения, по композиции кадра,по свету, по цвету и др)

— Монтаж аттракционов Эйзенштейнаи теория монтажа Тарковского»Монтаж-время»

— понятие»Темпоритм»

— Монтажные конструкции фильмов — линейная, параллельная, с флешбеками, ретроспективная, полифоническая.

— Специфика монтажа в разных жанрах.

— Работа в монтажной программе Final cut или avid. Горячие клавиши.

2.Практический блок по монтажу

— упражнения «Драматический конфликт»,»Фотофильм»,«Правила Соколова», «Смена жанра», «Новая история»,«Монтажныйфильм»

Киноязык:

— История отечественного кино с позиции «бытие определяет сознание».Трансформация образа героя.Визуальные средства.

— История зарубежного кино.Ключевые примеры. Соотношение кадра средствами изобразительного искусства.

— Восприятие цвета, света.Архетипы (от Юнга до рекламы)

— Символика и образ. Темпоритм. Принципы работы с ними.